Чек-лист: снятие вакансии. Что рекрутер должен узнать у клиента перед началом работы?

Какие вопросы стоит задать заказчику на старте работы, чтобы успешно и быстро закрыть вакансию? Ниже мы делимся самой подробной и эффективной пошаговой инструкцией SENSE для снятия вакансии, которую мы сами используем в работе. Наш гайд, конечно, в большей степени ориентирован на рекрутера, работающего в агентстве или на фрилансе, но мы уверены, что коллеги из inhouse также найдут в нем много чего полезного.
Снятие вакансии у клиента — первый и очень важный этап в работе рекрутера, а правильно проведенный бриф означает ее быстрое и эффективное закрытие.
Ошибки, допущенные на этом этапе с большой вероятностью приведут к тому, что вы будете направлять нерелевантных кандидатов, нарушать процесс отбора, расходовать время клиента впустую и не получите в ответ ничего, кроме сорванных сроков, раздражения и негатива.
Что может случиться, если неправильно снять вакансию у клиента?
Заставите клиента уже на старте сомневаться в вашем профессионализме, как рекрутера;
Израсходуете время и свои ресурсы на поиск, который, скорее всего, не принесет ожидаемых результатов;
Упустите важные детали, которые могли бы быть ключевыми как для клиента, так и для кандидатов;
Потратите время и нервы HR-координаторов и нанимающих менеджеров клиента;
Получите порцию негатива со стороны кандидатов;
Нарушите процессы работы клиента, разгласите «чувствительную» для него информацию и нанесете ущерб его бренду работодателя.
Наш список вопросов поможет избежать ошибок в найме. Он довольно подробный, но не стесняйтесь задавать максимальное количество вопросов. Конечно, это может затянуть бриф на 15-20 минут, но в дальнейшем сэкономит много времени координаторам, интервьюерам и нанимающим менеджерам клиента.
Помните: чем лучше вы будете сами понимать вакансию, тем быстрее и эффективнее справитесь с работой. Задавайте вопросы клиенту до тех пор, пока у вас не сформируется конкретное и полное описание вакансии. На собеседовании с кандидатом вы должны быть в состоянии максимально ответить на любой его вопрос.
Основная информация о компании
Какое название вакансии и заказчика (компании)?
Какая сфера деятельности компании? Какие основные продукты и проекты? (предварительно изучите открытые источники, если информации не будет хватать, тогда смело спрашивайте)
Общее количество IT-специалистов в компании?
Есть ли ссылка на карьерный портал?
Описание вакансии
Сколько открыто позиций (массовая вакансия или единичная)?
Описание проекта/продукта, на котором будет работать кандидат, технологический стек?
Какие технологии являются критичными, а какие будут плюсом?
Какие задачи кандидату предстоит выполнять?
Размер и состав команды? Как организована её работа?
Вакансия открыта под расширение команды или это замена?
На чем стоит сделать акцент при продаже вакансии кандидату (например, высочайший Highload, крутой TeamLead, востребованные технологии)?
Есть ли ссылка на описание вакансии, которую можно направлять кандидатам?
Над данной вакансией работали другие рекрутеры ранее? Если да, то с какими сложностями сталкивались?
Требования к кандидату
Знание каких технологий, какой опыт и навыки является обязательными? Какие являются опциональными?
Из каких компаний или проектов стоит в первую очередь смотреть кандидатов?
Есть ли специфические требования к кандидату: профильное образование, типаж (интроверт, экстраверт)?
Требования к локации кандидатов (страны, регионы, города)?
Есть ли скрытые ограничения, о которых не напишут в вакансии, например возраст, пол, гражданство?
Условия
Зарплатная вилка?
Как часто происходит индексация зарплаты?
Есть ли премии, как они начисляются и выплачиваются?
Есть ли социальный пакет и что в него входит (ДМС, фитнес, курсы)?
Предоставляется ли техника для работы и какая?
Какие перспективы карьерного роста в компании?
Для релокации
Есть ли релокационный пакет? Как происходит процесс и какие расходы готов взять на себя работодатель?
В какой валюте и как выплачивается зарплата?
Оформление кандидата и дальнейшая работа
Формат работы (офис, удаленка, гибрид)?
Рабочие часы? Есть ли переработки? Начало рабочего дня?
Где находится офис?
Какие возможны условия оформления – ТК, ИП, ГПХ, СЗ?
Продолжительность испытательного срока?
Процесс взаимодействия при работе по вакансии
Наличие стоп-листа компаний, откуда нельзя направлять кандидатов?
Наличие ограничений по источникам поиска?
Есть ли этап неймчека (сверки)? Как долго длится закрепление кандидата за рекрутером?
Можно ли сообщать название компании кандидатам на начальном этапе?
Можно ли разглашать зарплатную вилку кандидатам?
Наличие технического скрининга для кандидатов со стороны рекрутера?
Как будут направляться кандидаты и проходить процессинг (почта, Telegram, WhatsApp)?
Сколько этапов отбора? Из чего состоит каждый этап? В каком формате проводятся?
Как быстро поступает обратная связь по процессу отбора?
Требуемые сроки закрытия вакансии, пожелания по количеству отправок резюме в неделю?